|
Компримированный природный газ
(КПГ) |
|||||||||||||||||
Контакты Компримированный природный газ
|
Плюсы при использовании метана в качестве моторного топлива |
|
Экономичность | Стоимость метана в несколько раз ниже стоимости бензина. Чем интенсивнее эксплуатируется автомобиль – тем выше экономический эффект. Сроки окупаемости колеблются от 1 до 2 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации автотранспорта |
Безопасность | Метан - наиболее безопасный вид топлива (по сравнению с бензином или пропан-бутаном). Метан легче воздуха и при утечке быстро улетучивается, не образуя взрывоопасной смеси. Кроме того, нижний предел воспламенения смеси метана с воздухом - 5%, в отличие сжиженного газа, где он составляет примерно 2%. |
Продление ресурса двигателя | Ресурс двигателя увеличивается в 1,5-2 раза – метан, как и пропан-бутан, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров двигателя, что обеспечивает отличную смазку деталей поршневой группы. Кроме того, метан в отличие от бензина не содержит присадок, окисляющих само масло, что положительно сказывается на ресурсе и стабильности характеристик моторного масла. Также примерно на четверть продлевается жизнь свечей зажигания. |
Экологичность | При использовании метана полностью отсутствуют выбросы токсичных соединений свинца и ароматических соединений, в разы сокращаются выбросы СО, СН, окислов азота, в три раза снижается дымность выхлопа. Автомобили с установленным метановым ГБО при прохождении техосмотра освобождены от прохождения экологического контроля. |
Минусы при использовании метана в качестве моторного топлива |
|
Большая масса баллонов |
Так как рабочее давление в баллонах достигает 300 атмосфер,
используются стальные баллоны, имеющие массу порядка 80 кг
каждый. Однако, сейчас существуют технологии, которые позволяют делать баллоны из композитных материалов, которые в два раза легче стальных и при этом выдерживают давление газа до 500 атмосфер. |
Высокая стоимость метанового ГБО |
Связана с высокой стоимостью баллонов и необходимостью
устанавливать несколько штук для обеспечения запаса хода в
250-300 км. Стоимость оборудования автомобиля метановым ГБО
примерно в три раза выше, чем оборудование ГБО под пропан.
Использование облегченных газовых баллонов еще больше
увеличивает этот разрыв. |
Малая распространенность метановых заправок |
По сравнению с пропановыми, а тем более бензиновыми заправками, сеть заправок метаном не так велика. В основном они находятся в крупных городах и практически полностью отсутствуют на трассах. |
Решение вопроса - установка компрессорных газонакопительных станций для индивидуального пользования, на предприятиях, а также создание газозаправочных станций.
<< Скачать опросный лист
<<
Контакты
Счетчики: |
©2005-2017 ООО "СпецЭнергоСнаб" E-mail: ses05@yandex.ru |