Плюсы при использовании метана в качестве моторного топлива |
Экономичность |
Стоимость метана в несколько раз ниже стоимости
бензина. Чем интенсивнее эксплуатируется автомобиль – тем
выше экономический эффект. Сроки
окупаемости колеблются от 1 до 2 лет в зависимости от
интенсивности эксплуатации автотранспорта |
Безопасность |
Метан - наиболее безопасный вид топлива (по сравнению с
бензином или пропан-бутаном). Метан легче воздуха и при
утечке быстро улетучивается, не образуя взрывоопасной смеси.
Кроме того, нижний предел воспламенения смеси метана с
воздухом - 5%, в отличие сжиженного газа, где он составляет
примерно 2%. |
Продление ресурса двигателя |
Ресурс двигателя увеличивается
в 1,5-2 раза – метан, как и пропан-бутан, не смывает
масляную пленку со стенок цилиндров двигателя, что
обеспечивает отличную смазку деталей поршневой группы. Кроме
того, метан в отличие от бензина не содержит присадок,
окисляющих само масло, что положительно сказывается на
ресурсе и стабильности характеристик моторного масла. Также
примерно на четверть продлевается жизнь свечей зажигания. |
Экологичность |
При использовании метана полностью отсутствуют выбросы
токсичных соединений свинца и ароматических соединений, в
разы сокращаются выбросы СО, СН, окислов азота, в три раза
снижается дымность выхлопа. Автомобили с установленным
метановым ГБО при прохождении техосмотра освобождены от
прохождения экологического контроля. |
Минусы при
использовании метана в качестве моторного топлива |
Большая масса баллонов |
Так как рабочее давление в баллонах достигает 300 атмосфер,
используются стальные баллоны, имеющие массу порядка 80 кг
каждый.
Однако, сейчас существуют технологии, которые позволяют
делать баллоны из композитных материалов, которые в два раза
легче стальных и при этом выдерживают давление газа до
500 атмосфер. |
Высокая стоимость метанового ГБО |
Связана с высокой стоимостью баллонов и необходимостью
устанавливать несколько штук для обеспечения запаса хода в
250-300 км. Стоимость оборудования автомобиля метановым ГБО
примерно в три раза выше, чем оборудование ГБО под пропан.
Использование облегченных газовых баллонов еще больше
увеличивает этот разрыв.
Да, ГБО на пропан-бутан существенно дешевле метанового ГБО,
однако метан дешевле пропан-бутана (7,50 / 12 руб.,
соответственно), так что срок окупаемости оборудования
становится вполне сопоставимым. |
Малая распространенность метановых заправок |
По сравнению с пропановыми, а тем более бензиновыми
заправками, сеть заправок метаном не так велика. В основном
они находятся в крупных городах и практически полностью
отсутствуют на трассах. |